Копейка рубль бережет

12 апреля в 16:11

Рассказать о важности финансовых вопросов в каждой семье и привлечь внимание детей к их решению – основная задача комплексного занятия «Бюджет семьи», которое прошло с воспитанниками ГКУСО МО «Серпуховский городской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Для некоторых детей понятия «ведение домашнего хозяйства», «расходы», «долгосрочное планирование» и др. оказались непростыми для восприятия. Чтобы помочь ребятам их усвоить, я построила занятие в форме игры-соревнования. Как любое соревнование, занятие началось с разминки, которую я назвала «Ассоциации»: воспитанники соотносили понятие «семья» с цветом, музыкой, настроением, названием фильма. Ассоциации были самые разнообразные и позитивные: семья – это чувство радости, черно-белая зебра,фильм «Один дома» и т.д.

Следующий этап назывался «Блицинтервью». Воспитанники получили задание: завершить предложение «Мне нужны деньги, чтобы…». Многие из них направили свою фантазию на материальные ценности и личные удовольствия: были и сладости, и дорогие сотовые телефоны, и автомобили. Беседа с ребятами помогла нацелить их на мысли о всех членах семьи, о необходимости заботиться о решении общих для семьи проблем, выбирать из них самую насущную. Из множества потребностей человека дети сделали правильный выбор, их ответы стали более альтруистичными: покупка маме новых сапог, т.к. старые износились; семейное путешествие; школьный рюкзак для сестры – будущей первоклассницы и др. Дальнейшая работа в командах по составлению статей расходов семьи очень увлекла ребят. Они сделали для себя неожиданное открытие о том, что каждой семье необходимо иметь средства на непредвиденные расходы, так сказать, «на черный день», на важные события в жизни. Дети обсудили, какие это могут быть события и неожиданные траты; потренировались в умении делать разумный выбор, на что можно потратить отложенные в семье деньги..

В следующем задании дети проявили свои знания о вредных привычках, отрицательно влияющих на экономическое положение семьи (например: курение, алкоголь, небрежное отношение к вещам и т.д.) Каждая команда обсудила задание и подготовила коллективный плакат с изображением негативных привычек и презентовала его. Элементы театрализованной деятельности в игре «Семейные проблемы» также были интересны ребятам. В процессе игры необходимо было решить житейские ситуации, связанные с бюджетом семьи, избегая конфликтов среди их членов.Команды выбрали необходимые костюмы и атрибуты, проиграли предложенные сценки, оценили выступления друг друга.

В конце занятия мы подвели итог игры-соревнования,сделали выводы по основным вопросам, затронутым на занятии; поделились впечатлениями от результатов совместной работы. Занятие оказалось не только познавательным и творческим, но и сплотило детей и доставило им массу удовольствий.

Морозова Инна Георгиевна, воспитатель

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка